Насколько оправдана разработка и последующее строительство сверхзвукового самолета для деловой авиации? Есть ли, вообще, перспективы у подобной затеи?

О проекте, связанном с разработкой и созданием сверхзвукового самолета для нужд и потребностей деловой авиации в России, разговоры ведутся уже давно. Свое мнение по этому поводу уже успели высказать и эксперты отрасли, и представители авиастроительных корпораций и даже сам президент РФ. Насколько уместно создание такого самолета и насколько в нем нуждается современная бизнес-авиация? Насколько, вообще, оправданной выглядит затея с использованием сверхзвукового бизнес-джета в аренде частных самолетов? Постараемся дать объективные ответы на эти вопросы, объединив имеющуюся информацию.

В целом мнение экспертов сводится к тому, что затея является в большей степени неоправданной, чем имеющей под собой четко обозначенные перспективы. В первую очередь это объясняется тем, что даже при щедром финансировании государства создание такого самолета растянется на срок от 6-ти до 8-ми лет. Это значит, что опасность морального устаревания инновационной модели, особенно, если учесть, что разрабатываться она будет для деловой авиации, существует уже на стадии старта соответствующего проекта. Растут потребности, улучшается сервис – этим все и объясняется. То, что в бизнес-авиации актуально сегодня, может уже через пару лет стать безнадежно устаревшим.

Дополнительные трудности, делающие реализацию такого проекта неоправданной, заключаются в необходимости строительства соответствующей инфраструктуры. Банальные станции сервисного обслуживания, которые понадобятся для эксплуатации сверхзвукового бизнес-джета, должны быть созданы во всем мире. А это неизбежно потребует больших вложений.

Читайте также  Авиаперевозчик «Меридиан» получил очередной сертификат на эксплуатацию