Для самолетов бизнес-авиации во всех аэропортах «горит зеленый свет». Однако существуют ограничения, которые могут создать неудобства в особо загруженных воздушных гаванях.

Рейсы деловой авиации всегда в приоритете для представителей наземных служб. В какой бы стране мира не находилась воздушная гавань, слоты для воздушных судов, участвующих в аренде частных самолетов, организовываются в спешном порядке, а отказ в обслуживании важного клиента – ситуация, которую невозможно себе представить.

Однако в аэропорты, которые имеют статус сильно загруженных, могут причинить своим клиентам определенные неудобства. Связаны они в основном со спецификой их работы, изменить которую невозможно из-за недостаточно развитой инфраструктуры.

Взять, к примеру, аэропорт Гонконга, который имеет международный статус и практически каждый день функционирует на пределе своих возможностей. Здесь обслуживается свыше тысячи рейсов в сутки, а интервал между прибытием и отправкой воздушных судов достигает двух минут (это минимальные значения для пассажирской авиации). Чтобы самолеты деловой авиации, которые, как правило, работают вне регулярного расписания, смогли получать слоты в интересующий клиентов промежуток времени, наземным диспетчерским службам аэропорта приходится работать практически на износ. Однако ограничения здесь касаются не самих слотов, а возможностей парковки бизнес-джетов.

Так, численность парковочных мест здесь ограничена 70-ю площадками, а длительность самой парковки – двумя неделями. При этом после получения необходимого слота оператор деловой авиации должен в течение суток подтвердить заявку на парковку. В противном случае можно не только место потерять, но и сам слот.

Читайте также  Сервисный центр Jet Aviation запущен в Цюрихе