В сердце Европы, там где Альпы и Средиземное море встречаются с Паннонской низменностью и загадочным Карстом, расположилась Словения, одна из самых маленьких и самых красивых стран в мире. Богатство и разнообразие словенской природы переплетается с ярким историческим прошлым этой удивительной страны: средневековые замки, исторические достопримечательности, термальные и оздоровительные курорты, солнечные пляжи Адриатики, уникальные озера Блед и Бохинь, завораживающие пейзажи Триглавского Национального парка, заснеженные горные вершины – в Словении есть все. Цвет Словении – зеленый, он преобладает на всех природных пейзажах страны. В Словении много лесов, ими покрыта более половины всей территории, многие растения и животные находятся под охраной. Словения – удивительное туристическое направление. Здесь можно утром кататься на горных лыжах, а днем наслаждаться отдыхом на морском побережье или купанием в термах. При этом во всех уголках Словении по-домашнему уютно и гостеприимно, здесь забываются ежедневные хлопоты, здесь можно прекрасно отдохнуть, насладиться кулинарными шедеврами, великолепными винами и красотой по-настоящему сказочной страны. Высочайшая вершина Словении – Триглав. Название горы означает «три головы», высота ее 2864 м. Гора Триглав – настоящий национальный символ страны, обозначенный на государственном гербе и флаге Словении. 



На фоне других стран Европы Словения стабильно развивается. И если многие думают, что основная статья дохода этой небольшой страны – туризм, то они ошибаются. В последнее время здесь отчетливо виден всплеск инвестиционных потоков в различные сферы промышленности, начиная от фармацевтики и заканчивая автомобилестроением. Другое дело, что Словения находится в непосредственной близости от крупных европейских стран, и у воздушного сообщения есть «альтернативные конкуренты» в виде скоростных автодорог и скоростного железнодорожного сообщения. Поэтому основной авиационный бизнес-трафик в Любляне – российский. Россияне сочетают прекрасную возможность отдыха с собственными бизнес-интересами. Вот в эту сказку мы и отправились. 

Но это все прелюдия. Настоящей же целью нашей поездки в Любляну стал визит к старинным друзьям из компании Elit’Avia. Мы благодарим Мишеля Кулона, генерального директора компании, за то, что он сумел найти для нас время, несмотря на свой достаточно «жесткий тайминг» и рассказать нам о последних новостях. 

Читайте также  Портфель Jetcraft резко растет на фоне обновления флота

BizavNews неоднократно писал о партнерстве Elit’Avia с сингапурским оператором OJets. OJets имеет парк из шести Bombardier Global и одного Challenger 650, но дополнительные бизнес-джеты Global 6000 будут внесены в мальтийский AOC Elit’Avia. Всеми самолетами сингапурского оператора управляет Elit’Avia, которая к тому же имеет возможность предлагать джеты на чартеры. Как отмечает г-н Кулон, это очень привлекательная бизнес-модель, которая дает дополнительные возможности каждому из партнеров. Кстати, каждый и бизнес-джетов ежемесячно проводит в воздухе около 100 часов, что является весьма неплохим результатом. Elit’Avia сейчас владеет AOC в Словении, на Мальте и в Сан-Марино, а также управляет парком из 25 самолетов среднего и большого размера. Совсем недавно оператор открыл новый офис в Гонконге. Это сразу же принесло свои плоды. У компании появился новый клиент, который на постоянной основе летает с Elit’Avia на Embraer Lineage 1000. А совсем недавно партнеры объявили о расширении сотрудничества. Из своего операционного центра в сингапурском аэропорту Селетар компания OJets теперь обслуживает клиентов Elit’Avia – как владельцев самолетов, так и чартерных пассажиров. А отделы продаж Elit’Avia и OJets будут активно продвигать чартерные услуги OJets по всему миру из офисов продаж, включая Сингапур, Гонконг и Бангкок, которые работают с июля 2018 года.

«Будучи совладельцем компании, мы поддерживаем исключительно тесные рабочие отношения с Elit’Avia», — говорит Фил Мулачек, председатель OJets. «Дальнейшая интеграция наших двух компаний основывается на дополнительных областях знаний и географической специализации. Например, используя преимущества нашей модели косвенного авиаперевозчика, наши самолеты летают под мальтийским AOC Elit’Avia. Работая вместе, мы являемся сильной командой, способной предоставить клиентам комплексное обслуживание и глобальный охват».

«Работа с OJets идеально подходит для Elit’Avia», — продолжает Мишель Кулон, генеральный директор Elit’Avia. «Наши партнеры предлагают чартерный парк дальнемагистральных бизнес-джетов большой дальности, с акцентом на азиатский рынок. В то же время мы специализируемся на управлении самолетами и имеем глубокие корни в Европе, России и Африке. В настоящее время мы управляем полдюжиной самолетов, базирующихся в Азии. Мы ожидаем, что это число будет расти по мере продолжения наших усилий по развитию бизнеса в регионе при поддержке команды OJets. Объединение дополнительных навыков и местных знаний наших компаний позволяет нам представить очень убедительное предложение на мировом рынке деловой авиации». Ну и чтобы снять все вопросы – OJets владеет 30% в капитале Elit’Avia.

Читайте также  Японский трафик стабильно растет

Также Elit’Avia продолжает тесно работать с партнером из Канады – компанией Zenith Jet, которая сфокусирована на техническом сопровождении для клиентов, приобретающих  новые и подержанные самолеты: приемка воздушного судна, контроль модификации ВС в соответствии с требованиями заказчика, перегон, технические инспекции и другие услуги. Канадская компания уже имеет богатый опыт работы с клиентами, в ее портфолио – новейший бизнес-джет Bombardier Global 7500.

Но, по-прежнему, одним из ключевых рынков для Elit’Avia остается Россия. История оператора очень тесно связана с РФ и первые рейсы Elit’Avia стала выполнять именно из нашей страны. «Мы не стремимся за объемами: нам не нужен огромный парк с умопомрачающим трафиком, мы сфокусированы на клиентах, а именно, на высокопрофессиональном персональном обслуживании. Нам необходим баланс интересов, где главную скрипку играет владелец самолета»,  — продолжает г-н Кулон. Отмечая ряд «некомфортных факторов» в нашей стране, которые связаны с весьма бюрократическом подходом авиационных регуляторов в плане организации внутрироссийских рейсов, команда Elit’Avia верит в то, что изменения не за горами. «Всегда найдется решение любой, даже самой сложной проблемы и мы в это верим, поэтому и строим планы по увеличению количества именно чартерных рейсов в вашей стране. Ищем новых партнеров для того чтобы сформировать весьма привлекательное для рынка ценовое предложение». Тем не менее, на РФ приходится до 50% всего трафика. А вот на долю брокеров приходится 80% продаж. В Elit’Avia особо отмечают, что количество брокеров на рынке существенно уменьшается, а те, кто смог остаться в нынешних сложных экономических реалиях показывают себя с очень профессиональной стороны, появилась, если хотите, культура ведения бизнеса. И еще один важный тренд. В России очень бурно развиваются различные сегменты. Появился выбор провайдеров кейтеринга, клининга и, самое главное, ТОиР. В Москве можно получить VVIP сервис, который не отличается, например, от европейского. Среди россиян самым популярным типом воздушного судна остается Bombardier Challenger 605/650.

Читайте также  Как уроженка Аркалыка продает бизнес-джеты арабским миллионерам

Нам всегда интересно, как компания позиционируется себя в сегменте ценообразования. Г-Кулон был достаточно краток – рынок заставляет себя позиционировать в соответствии с ситуацией. «Компания не стремится гнаться за супернизкими ценами. Рейс ради рейса это не для нас, поэтому говорить о том, что мы «бюджетны» не приходится, но и назвать нас оператором с заоблачными ценами также не правильно. Мы стараемся найти золотую середину и, по-моему, это у нас получается». 

«Сейчас фокусироваться исключительно на менеджменте воздушных судов просто невозможно, это совершенно не покрывает издержки компании и поэтому топ менеджмент Elit’Avia обращает пристальное внимание на развитие чартерных перевозок. Мы никогда не будем компанией, которая будет управлять, например, ста джетами. Это не наша главная идея, наоборот мы хотим этого избежать. Почему? Какой бы не была экономическая и отчасти политическая ситуация в любой стране, клиент все равно ищет именно сервис и личный подход к организации  полета. Наличие огромное парка,  бесспорно, существенно понижает уровень обслуживания клиентов, включая уровень технического обслуживания. Сервис и качество намного важнее, чем количество».

Говоря о международных рынках, г-н Кулон отметил, что европейская площадка по-прежнему достаточна сильна и имеет существенных потенциал для роста. Основной  тренд – существенное увеличение самолетов с большими кабинами и спрос на полеты в новые регионы, доминирует в символическом шорт-листе Африка. У Азии большой потенциал, особенно в верхнем сегменте рынка, на котором  оператор и его партнеры сфокусированы. «Наш следующий шаг – управление VIP-лайнерами с особым вниманием к Boeing Business Jets и Airbus Corporate Jets».

И в завершении немного статистики. В прошлом году компания сумела увеличить количество летных часов на 35,8% (5507 летных часов против 4054 в 2017 году).