Субсидии российским авиакомпаниям по части возмещения затрат на приобретение авиационного керосина не могут распределяться без учета конкретных формул. Таково мнение Минтранса.

Компенсации за приобретение авиационного керосина – это своеобразный бонус от правительства РФ, который нацелен на поддержку авиаперевозчиков, обслуживающих регулярные авиационные маршруты. При этом субсидирование не нацелено на представителей коммерческой авиации, которые занимаются организацией аренды частных самолетов в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.

Всего под программу субсидирования попадают 34 российских авиакомпании, которые, в общей сложности, перевозят более 99% от общего количества пассажиров. Формула расчета субсидий, предложенная Министерством транспорта, полностью опирается на объем денежных средств, потраченных авиаперевозчиком на приобретение топлива в процессе обслуживания местных маршрутов.

Представители «Аэрофлота», к примеру, заявили, что такое распределение денежных средств для их авиакомпании крайне невыгоден. Обусловлено это тем, что в их маршрутной сетке большая часть авиаперевозок приходится на международные маршруты.

Читайте также  Прогноз развития бизнес-авиации на ближайшие пять лет