Туристические агентства активно контактируют с бизнес-операторами

Крупнейший австрийский бизнес-оператор GlobeAir констатирует рост обращений от туристических агентств в компании, специализирующиеся на деловых перевозках. По словам аналитиков GlobeAir, наиболее известные в Европе группы туристических агентств, такие как TUI и Dertour, увеличили количество запросов на выполнение чартерных рейсов в интересах своих клиентов. И если до марта 2020 года такой способ путешествия считался роскошью, то COVID-19 привел к изменению восприятия.

«В связи с тем, что авиакомпании существенно сократили географию полетов и постепенно адаптируют пассажиров к новым стандартам безопасности – социальное дистанцирование, дискомфорт в полете и высокий риск заражения, многие из путешественников все чаще обращает свое внимание на деловых операторов. Неудивительно, что бизнес-авиация, отрасль, которая долгое время была не столь востребована у традиционных агентов индустрии туризма, теперь становится привлекательной. Необычно, что туристические агентства теперь сотрудничают с авиакомпаниями класса люкс, создавая эксклюзивные турпакеты по наиболее популярным направлениям. Цель состоит в том, чтобы предложить эксклюзивные решения «все в одном», включающие безопасный перелет, превосходное размещение и постоянную поддержку», — комментируют в GlobeAir.

«Мы сотрудничаем с ведущей европейской компанией по частным чартерным перевозкам GlobeAir, чтобы дать нашим клиентам возможность безопасно путешествовать во времена неопределенности. Наши эксклюзивные решения для путешествий «все в одном» включают в себя частные трансферы и соответствующие отели или уединенные виллы в лучших местах, таких как Сен-Тропе, Монако или Порто Черво. Мы только начали предлагать такие пакеты, и мы очень рады реакции наших клиентов», — говорит Харальд Шобсбергер, генеральный директор urlaubswelt.com.

«Сегодня каждый третий путешественник признает, что выберет транспортное средство в зависимости от уровня биологической безопасности. Бизнес-операторы вкладывают значительные средства в глубокую очистку самолетов до и после каждого полета. Кроме того, когда вы летите в частном порядке, вы получаете гарантии того, что в самолете с вами летят хорошо знакомые вам люди. Для пассажиров, которые ранее летали премиальными классами регулярных авиакомпаний, разница в цене будет не столь ощутимой, при этом бизнес-джеты могут выполнить рейс во множество аэропортов, недоступных для классических авиакомпаний, что является несомненно огромным плюсом при планировании путешествия», — поясняют в GlobeAir.

С начала пандемии в GlobeAir отмечают прирост новых клиентов на 67%. В компании активно работают над совершенствованием онлайн бронирования и систем безопасности при транзакциях на фоне роста мошенничества в сети. Для более тесных контактов с туристическими агентствами австрийский оператор назначил специального менеджера, который координирует весь процесс выполнения рейса.

Добро пожаловать в Непал

Министр по вопросам права, юстиции и парламентских дел Шива Майя Тумбахангпхе сообщил изданию «The Post», что на заседании Кабинета министров в понедельник было принято решение разрешить с 17 августа как международные, так и внутренние регулярные рейсы, поскольку «в стране произошло сокращение числа случаев COVID-19». «Все полеты будут выполняться в соответствии со специальными протоколами охраны труда и техники безопасности», — сказал Тумбахангпе.

20 марта Правительство Непала запретило всем пассажирам, включая непальцев, въезжать в страну с территории Европейского Союза, включая Великобританию, Западную Азию, страны Персидского залива и такие страны, как Иран, Турция, Малайзия, Южная Корея и Япония. Четыре дня спустя была введена общенациональная блокировка, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Непал в понедельник сообщил о 186 новых случаях заболевания COVID-19, доведя Национальный счет до 17 844, при этом 40 человек погибли на данный момент.

Д-р Джагешвор Гаутам, пресс-секретарь Министерства здравоохранения, сообщил на ежедневном брифинге для прессы в понедельник, что 11 868 пациентов COVID, или 66,51 процента от общего числа случаев, были выписаны до сих пор, а 173 отправлены домой за последние 24 часа. Представители правительства Непала говорят, что решение о возобновлении полетов было принято, так как некоторые страны уже начали снимать ограничения на коронавирус.

«Есть еще некоторые страны, которые вводят ограничения на въезд. Мы подготовим отчеты по странам, где полеты не ограничены, и разрешим им соответственно въезжать в страну»,-сказал Буддхи Сагар Ламичхане, секретарь Министерства гражданской авиации, — «Мы разработаем протоколы и другие необходимые меры для входящих рейсов».  По словам Ламичхане, для внутренних рейсов уже разработаны протоколы по охране труда и технике безопасности. Бирендра Бахадур Баснет, управляющий директор Buddha Air, приветствовал решение правительства, заявив, что все они готовы к «новым нормальным полетам» со всеми пассажирами, аэропортами и протоколами безопасности экипажа на месте.

«Управление гражданской авиации Непала может разработать необходимые положения для выполнения полетов», — сказал Баснет.  Он сказал, что авиакомпания завершила оценку того, сколько пассажиров вместит внутренний терминал аэропорта Катманду, если будут приняты меры социальной дистанции.

«Аэропорт может обрабатывать максимум 300 пассажиров в час, основываясь на социальном дистанцировании маркировочных мест», — сказал Баснет.

С закрытием границы и запретом на внутренние поездки уже почти четыре месяца некогда бурно развивающийся туристический сектор в Непале находится на грани краха, и вряд ли он восстановится в ближайшее время, говорят отраслевые инсайдеры. Йогендра Сакья, предприниматель по торговле туристическими товарами, сказал, что вирус положил конец нормальному распорядку повседневной жизни, но страна не может вечно оставаться на одном и том же уровне.

«Мы должны провести обширные дискуссии с медицинскими работниками, правительством и игроками отрасли о том, как укрепить доверие иностранных туроператоров и туристов», — сказал Сакья. «Мы должны быть хорошо подготовлены, чтобы встретить туристов».

По мнению экономистов, последствия пандемии COVID-19, вероятно, окажут более глубокое и далеко идущее воздействие, чем стихийные бедствия, включая землетрясения 2015 года, поскольку трудно предсказать, когда пандемия закончится и когда туристы почувствуют себя достаточно безопасно, чтобы снова путешествовать. Отмена всех регулярных рейсов в связи с распространением вируса затронула все секторы, включая ключевые проекты, поскольку они нуждаются в специализированной рабочей силе, которая не может въехать в Непал. Десятки тысяч непальских рабочих-мигрантов застряли в разных странах, поскольку они не в состоянии платить высокие тарифы на чартерные рейсы. Предприниматели заявили, что индустрия может начать бронирование билетов на осень, если будет объявлена предварительная дата возобновления полетов, независимо от того, приедет кто-нибудь или нет.  Пандемия COVID-19 также серьезно ударила по отечественным авиаперевозчикам, поскольку их самолеты были заземлены в течение нескольких месяцев, а их расходы продолжают расти, особенно из-за страхования и выплаты заработной платы сотрудникам, несмотря на решение правительства отказаться от наземных сборов аэропорта и других сборов. Они заявили, что с оптимизмом относятся к решению правительства возобновить полеты и готовы следовать протоколам охраны труда и техники безопасности.

«От регистрации пассажиров до высадки мы будем следовать процедуре дезинфекции воздушных судов, проверки пассажиров на предмет безопасной эксплуатации рейсов на основе медицинских протоколов», — сказал Баснет. По его словам, стоимость авиабилетов может значительно снизиться, так как возникнет конкуренция между авиакомпаниями. «Мы решили снизить стоимость авиаперелета как минимум на 30 процентов», — резюмирует Баснет. «Мы надеемся, что сможем выдержать снижение стоимости авиабилетов».

Например, более низкий тариф в секторе Катманду-Биратнагар может снизиться до 2,800 рупий по сравнению с обычным тарифом в 6 000 рупий. Предприниматели, занимающиеся торговлей туристическими услугами, настаивали на том, чтобы правительство, по крайней мере, определилось с предварительными сроками открытия страны, поскольку многие из самых популярных туристических направлений в мире приветствуют международных путешественников этим летом. Правительство также испытывает давление с целью возобновления регулярных перевозок. Есть тысячи непальцев, застрявших во многих странах, которые не могут позволить себе чартерные рейсы, поскольку они стоят в три раза дороже обычных авиабилетов, по словам чиновников Министерства гражданской авиации.

Инсайдеры туристической отрасли заявили, что если страна сможет привлечь по крайней мере 20 процентов прошлогодних туристов этой осенью, то она будет доминировать в отрасли до следующей весны. Туризм просто закрылся, когда началась пандемия. Согласно статистике Департамента иммиграции, в апреле, мае и июне Непал посетили соответственно от 13 до 100 иностранных туристов. И они были членами дипломатических миссий, а не туристами. В обычное время более 100 000 отдыхающих ежемесячно выходили бы из самолетов в аэропорту Катманду в течение этого сезона.

Представители туристической отрасли говорят, что, несмотря на пандемию и сохраняющиеся ограничения на международные поездки, туристы все еще спрашивают о резервациях на праздники. Отрасль также обратилась в Министерство туризма с просьбой сократить обязательные карантинные объекты для иностранных туристов. Г-н Сакья сказал, что обязательные 14 дней карантина не будут стимулировать путешественников приезжать в Непал.

«Мы должны следить за тем, что делают другие страны, чтобы сделать пребывание посетителей безопасными, и думать об альтернативах сокращению обязательного карантинного обеспечения», — сказал Йогендра Сакья.

Например, Япония планирует создать новые центры тестирования на коронавирус в трех крупных аэропортах, а также в центральных районах городов, поскольку страна готовится ослабить ограничения на поездки. Строительство объектов направлено на увеличение количества тестов до более чем 4000 в день, а органы здравоохранения надеются сократить время тестирования вирусов до нескольких часов с помощью новых методов.

Туризм является одним из основных источников получения иностранной валюты для Непала. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, общий вклад туризма и путешествий в валовой внутренний продукт страны в 2018 году составил 7,9 процента. Несмотря на то, что сфера услуг, как кафе и рестораны, частично была открыта с 11 июня, без иностранных туристов, бизнес не развивается. Больше всего пострадал туристический сектор, и его возрождение займет больше всего времени.

«В таком сложном сценарии все зависит от выживания, — сказал Сакья. «Только если мы выживем сейчас, мы сможем двигаться вперед к возрождению».

Богатые тоже плачут

Владельцы бизнес-джетов начали сдавать самолеты для полетов на море. Теперь полететь на море, пусть и по завышенной цене, можно. Но не все так просто.

Не мажор, а арендатор

Содержание частного самолета, пусть и не самых больших размеров и не с выдающейся дальностью полета, — это колоссальные (по меркам обычных людей) деньги. Расходы на содержание частного самолета, включая топливо, обслуживание, стоянку, охрану и много чего еще, примерно 1,2–1,3 млн долларов в год. Особенно расчетливые не покупают самолеты в собственность, а берут их в аренду. Большая часть люксовых самолетов в России находятся в долгосрочном лизинге и никогда не принадлежат физическим лицам, поэтому сразу, как только стали говорить о закрытии границ, стоянки бизнес-джетов в российских аэропортах начали пустеть.

Стоимость летного часа складывается из многих параметров: зарплата пилотов, стоянка в аэропорту прибытия и многое другое. Для примера стоит сказать, что полет в одну сторону на компанию из четырех человек владельцам приличного частного самолета стоит почти 30 тыс. евро. Машины начального уровня обойдутся примерно в 15–17 тыс. евро за рейс. И тут нужно отметить, что мало кто, особенно в России, владеет частными самолетами в одиночку. В последние годы стал популярен так называемый джет-шеринг — вид туризма, когда частные самолеты на время простоя (когда ими не пользуются основные владельцы) сдаются в аренду всем желающим.

На море — бизнес-джетом

Из-за того, что доходы состоятельных владельцев бизнес-джетов и потребность в самолетах серьезно упали, пришлось искать другие каналы заработка. В социальных сетях и прежде всего в Instagram аккурат после начала выхода из коронавирусных ограничений стали появляться объявления о продаже билетов на бизнес-джеты по популярным курортным маршрутам — в Сочи и Крым — по ценам, не превышающим стоимость билетов в обычный бизнес-класс. Однако в некоторых случаях под видом менеджеров «элитной авиации» орудуют юридически подкованные мошенники, из-за которых есть риск лишиться отложенных на отпуск денег.

Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолетов бизнес-авиации Liliental Jet Андрей Рулев объяснил, что «покресельная» продажа появилась из-за того, что регулярные рейсы за рубеж не осуществляются по многим направлениям, а пассажиры пытаются попасть обратно в страну, в которой учатся, работают либо имеют вид на жительство или гражданство.

«Реже к бронированию предлагают какое-то направление, по которому лететь на частном самолете действительно не так дорого в случае, если пассажиров будет много, например Петрозаводск или Воронеж. Важное уточнение: кресло в бизнес-джете, как правило, дороже даже бизнес-класса, но вынужденные искать способы перемещения пассажиры бронируют фактически то, что есть», — говорит Андрей Рулев.

И здесь нужно взяться за калькулятор и посчитать. При расходах на полет по маршруту от Москвы до Сочи в 30 тыс. евро и вместимости самолета 5–6 человек средняя цена на кресло в бизнес-джете варьируется от 5 до 6 тыс. евро — от 388 до 470 тыс. рублей соответственно. Но одно дело — окупить расходы на топливо. Еще нужно платить пилотам, стюардессам и взять с клиента немного сверху для прибыльности. Реальная стоимость одного кресла на «курортные направления», по словам источников в бизнес-авиации, может составлять вдвое больше, чем в бизнес-классе обычного авиаперевозчика, и полет даже в самом захудалом бизнес-джете обойдется примерно в 400 тыс. рублей в одну сторону.

Разумеется, за эти деньги предложат и VIP-терминал, и машину с водителем, и много чего еще, но стоит ли такое удовольствие миллиона рублей за полет туда-обратно — большой вопрос. Обычные авиалинии просят за полет в бизнес-классе по 30 тыс. рублей за то же направление, а еще за 5–7 тыс. помогут с подачей комфортного автомобиля. Такого же, как и при полете за миллион рублей.

Экономика и вранье

Стоит сказать и о том, что многие не особенно добросовестные компании, которые работают в России вполне легально, предлагают клиентам полеты даже в условиях карантина. По крайней мере, именно так написано в рекламных объявлениях. При дальнейшем общении и готовности оплатить самолет «уже завтра» выясняется, что летать могут не все и не всегда. Мы попытались забронировать «срочный» бизнес-джет до Милана (популярного у российских миллиардеров направления) и столкнулись с теми же ограничениями, что существуют на данный момент для всех самолетов гражданской авиации в России.

Лететь за внушительные деньги можно по общим для всех правилам: только на учебу, лечение или для воссоединения с семьей. Через несколько минут общения нам вообще формально отказали в бронировании, сославшись на возражения пилотов. Летный состав, если верить менеджерам по бронированию, сразу по прилете из России закроют на карантин, однако другие брокеры частной авиации готовы выполнить рискованную, но крайне выгодную доставку пассажиров из России в Европу.

Любопытным штрихом является особенность того же лизинга, о котором мы упомянули ранее. Большая часть самолетов в момент переговоров о цене полета находится далеко за пределами России. В основном бизнес-джеты зарегистрированы в офшорах. Самые популярные места для «прописки» — Бермуды, Ирландия, остров Аруба в Карибском море или остров Мэн. Владеть самолетами оттуда дешевле и удобнее: если на самолет нет спроса внутри страны, его отправляют «поработать» в Европу без переоформления, регистрации и бумажной волокиты, и особенно в период пандемии частные самолеты в России практически не бывают — этим объясняется и высокий процент отказов в бронировании.

Разумеется, можно продать билеты на рейс, который никуда не полетит, но такой бизнес подпадает под вполне определенные статьи УК РФ. Последнее, впрочем, не мешает предприимчивым гражданам обещать полеты на люксовом самолете по цене обычного бизнес-класса. Но можно ли на самом деле просто купить билет и улететь на море бизнес-джетом? Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолетов бизнес-авиации Liliental Jet Андрей Рулев отметил, что понятия «билет» на частный джет не существует. «В частной же авиации все довольно просто. Те кресла, что в открытой продаже, — это уже проданные каким-то клиентам рейсы, которые готовы с целью экономии подсадить попутчика.

Но с экономикой бизнес-джетов не все так просто. По словам Рулева, существует понятие минимальной загрузки. Этот параметр влияет на итоговую стоимость каждого кресла, поскольку самолету нужно обеспечить определенную денежную массу в день, чтобы оплачивать постоянные расходы. Для примера: перелет Москва — Санкт-Петербург будет стоить не 10 тыс. евро на среднем самолете, а скорее 23–25 тыс. евро

Даже с учетом того, что «средний» самолет вмещает в себя большую компанию из 10–12 человек, конечная стоимость такого отпуска все равно будет существенно выше, чем при полете обычным бизнес-классом. Но авиаброкеров такие мелочи не беспокоят — предложение есть там, где есть спрос, а россияне за время карантина истосковались по теплому морю и готовы переплатить в 10 раз больше, чтобы погреть ноги в теплой морской воде.

Источник: LIFE