International Airlines Group решила отказаться от 4-моторных ВС

International Airlines Group решила полностью отказаться от 4-моторных ВС, отмечает электронное издание aviav.ru. Крупная группа европейских авиакомпаний расстается с лайнерами Airbus A-340, которые ранее осуществляли полеты в интересах авиаперевозчика Iberia (Испания). Еще одна входящая в состав авиагруппы компания British Airways активно выводит из авиапарка самолеты Boeing-747 400. Многие авиакомпании уже вывели или выводят из своих парков 4-двигательные воздушные судна широкофюзеляжного типа. Коронавирус COVID-19 очень сильно ударил по пассажирскому трафику. Многие популярные маршруты утратили свою былую коммерческую привлекательность. Они, если быть точным, стали убыточными, особенно если их обслуживает такая «прожорливая» техника.

Эксперты отмечают активный переход ведущих авиаперевозчиков на более эффективные в экономическом плане современные лайнеры, оснащенные двумя моторами, а не четырьмя. Последний выведенный из эксплуатации испанским оператором Iberia дальнемагистральный авиалайнер А-340 последний рейсы выполнил из Кито (республика Эквадор) в Мадрид (Испания). Воздушное судно обслуживало авиарейсы испанской авиакомпании последние 24 года. В парке компании до недавнего времени числилось 38 самолетов А-340 300/600. Постепенно 300-ю модель заменила A-330, а 600-ю – 2-моторная A-350. Авиаоператор получил первый A-340 300 в 1996-м году, а первый A-340 600 только спустя семь лет, в 2003-м году.

Бывшие в наличие у компании Iberia A-340 600 прошли модернизацию, изменения в первую очередь затронули пассажирские салоны лайнеров. Вполне возможно, что если бы не кризис, авиаперевозчик эксплуатировал ВС до 2025-го года, как и планировал.  Средний возраст 600-й модели составляет четырнадцать лет, что, в целом не много для таких машин. Авиакомпания British Airways 18.08.2020 вывели из парка 31 борт Boeing-747 400. Покинувший воздушную гавань Хитроу лайнер числиться в реестре под № G-CIVD. Британский авиаоператор эксплуатировал машину 25 лет, самолет налетал более 115 тысяч часов, на его счету 13,4 тысячи полетов.

В компании British Airways (BA) считают, что спрос на услуги в сфере пассажирских перевозок еще долго не достигнет докризисных значений (итоги 2019-го, предыдущих годов). Эксперты уверяют, что при самом оптимистическом сценарии рынок полностью восстановиться в 2023-м году. Самолеты Boeing-747 много лет занимали во флоте BA значимое место. Машины этого семейства обслуживают рейсы британского авиаперевозчика последние 50 лет. Были времена, когда ее флот В-747 достигал 57 единиц авиатехники. В коммерческую эксплуатацию оператор ввел ультрасовременный на те времена авиалайнер еще в 1971-м году. Первый авиарейс «новинки» состоялся по маршруту «Лондон-Нью-Йорк».

Крупный контракт Airbus Helicopters в Саудовской Аравии

Airbus Helicopters подписал контракт на поставку 10 новых однодвигательных вертолетов H125 компании The Helicopter Company (THC) из Саудовской Аравии. Сделка является частью расширения флота THC и предоставления услуг, которые удовлетворяют рыночный спрос и поддерживают развитие авиационного сектора Королевства. THC будет использовать вертолеты для предоставления услуг, связанных с туризмом и авиационными работами: аэрофотосъемка, видеосъемка и геодезия, говориться в сообщении оператора.

Генеральный директор THC Арно Мартинес отметил, что новые вертолеты являются частью стратегического плана, включающего расширение услуг воздушного туризма, который «гарантирует пассажирам уникальные впечатления, позволяющие насладиться красотой Королевства с высоты птичьего полета».

THC была создана Фондом частных инвестиций Королевства (PIF) в рамках национальной кампании экономического развития «Видение 2030». THC – первый в стране коммерческий вертолетный оператор, предлагающий частные рейсы с середины 2019 года. «H125 – идеальный вертолет для развития коммерческих операций в Саудовской Аравии. Это мощный и универсальный вертолет, особенно подходящий для работы в жарких и сложных условиях», — сказал Бен Бридж, исполнительный вице-президент Airbus Helicopters по глобальному бизнесу.

По данным производителя H125 (ранее известная как AS350 B3e) превосходит все остальные однодвигательные вертолеты в своем классе по техническим характеристикам, многофункциональности, уровню безопасности и ценовой доступности, а также с точки зрения эксплуатации в экстремальных условиях. H125 является частью семейства вертолетов Ecureuil. Суммарный налет вертолетов этой модели в мире превысил более 30 миллионов летных часов. H125 можно легко переоснастить для выполнения воздушных работ с использованием дополнительного сертифицированного оборудования, включая дополнительные аккумуляторы, противопесочные фильтры, сдвижные двери, защитную дугу хвостового винта и др. Этот вертолет приспособлен к эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата и обладает впечатляющим показателем максимальной массы груза на внешней подвеске — 1400 кг. Машина используется для широкого ряда задач, включая пожаротушение, мониторинг ЛЭП, подъем грузов, опыление урожаев, аэровидеосъемку, парашютирование и геологоразведку.

Н125 адаптирован для выполнения различных правоохранительных операций, включая наблюдение, оперативное управление, поиск и спасение, транспортировку отрядов особого назначения, патрулирование границ в условиях жаркого климата и высокогорья. Одноуровневый пол кабины и низкие вибрации позволяют беспрепятственно устанавливать дополнительное оборудование, включая контрольно-измерительные приборы, прожекторы, инфракрасные и тепловизорные камеры, тактические консоли, освещение и приборы, совместимые с очками ночного видения, защиту от столкновения с линиями электропередач, а также масштабируемые карты с GPS для отслеживания украденного имущества, в т.ч. транспорта.

Не все потеряно

Согласно двум недавно опубликованным отчетам, глобальный рынок бизнес-джетов ожидает значительный рост в период 2027-30 годов. MarketsandMarkets прогнозирует, что к 2030 году сегмент вырастет с текущей оценки в $18,8 млрд до $38 млрд при среднегодовом темпе роста (CAGR) 7,3%. По прогнозам Fortune Business Insights, к 2027 году рынок бизнес-джетов достигнет отметки в $35,56 млрд, а среднегодовой темп роста составит 5,37%.

В отчете MarketsandMarkets рост объясняется увеличением числа состоятельных лиц (HNWI), программами новых самолетов и старением флота. Хотя COVID-19 «парализовал» бизнес-авиацию из-за ограничений на авиаперелеты на внутренних и международных рейсах, что в свою очередь привело к резкому снижению трафика и уменьшению заказов и поставок в 2020 году, в отчете прогнозируется восстановление в первом квартале 2021 года.

Согласно отчету, после ослабления ограничений операторы бизнес-джетов и поставщики услуг стали свидетелями «вялого спроса на чартерные услуги». В нем говорится, что клиенты выбирают чартер, чтобы получить более быстрый доступ к пункту назначения, минимизировать контакты в аэропорту (очереди на регистрацию, таможенные и пограничные формальности и т.д.).

Ожидается, что сегмент легких самолетов будет расти с максимальным среднегодовым темпом роста на рынке бизнес-джетов до 2030 года. Рост этого сегмента можно объяснить ожидаемой коммерциализацией авиатакси, которые будут использоваться при полетах на небольшие расстояния. Ожидается, что рост городской воздушной мобильности в период с 2025 по 2030 год будет способствовать дальнейшему развитию рынка бизнес-авиации в целом.

«Производители бизнес-джетов сосредоточены на улучшении качества обслуживания пассажиров и повышении операционной эффективности. Снижение выбросов углекислого газа, снижение эксплуатационных расходов и модернизация авионики, интерьеров салонов и систем самолетов — вот некоторые из областей, в которых производители должны уделять особое внимание. Это привело к внедрению новых авиационных программ», — говорится в сообщении MarketsandMarkets.

В то время как Северная Америка остается крупнейшим рынком, Латинская Америка и Африка являются одними из самых быстрорастущих регионов для рынка бизнес-джетов, отмечается в отчете MarketsandMarkets. Рост поставок деловых самолетов Embraer в Бразилии стимулирует рост всего латиноамериканского рынка бизнес-джетов. Ожидается, что значительное увеличение торговли и туризма будет способствовать росту регионального спроса на бизнес-джеты. В Африке подъем рынка обусловлен увеличением VVIP и бизнес-транспорта в регионе, а также ростом в туристическом секторе.

«Коммерциализация городской воздушной мобильности будет способствовать дальнейшему росту рынка легких бизнес-джетов, которые будут использоваться для внутри- и междугородних поездок. Хотя рынок стал свидетелем медленного роста в последние годы, ожидается, что воздушные суда с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL) и экологически чистыми силовыми установками, включая электрические и гибридные двигатели, значительно сократят эксплуатационные расходы и будут служить стимулом роста рынка до 2030 г.», — считают эксперты Fortune Business Insights. Но для того, чтобы добиться значительного прогресса, сектору необходимы технологические достижения в области увеличения емкости аккумуляторов, создание инфраструктуры, такой как вертипорты и мобильные зарядные станции, а также и надежная нормативно-правовая база.

Сегмент авионики по прогнозам будет расти с максимальным среднегодовым темпом роста с 2020 по 2030 годы. «Этот рост объясняется периодическими обновлениями систем авионики. Постоянные улучшения в технологии программного обеспечения изменили человеко-машинный интерфейс систем авионики. Он стал более удобным для пользователя и может автоматизировать широкий спектр задач в полете, тем самым значительно снижая нагрузку на летный экипаж».

Между тем, по прогнозам Fortune Business Insights, среднегодовой темп роста рынка бизнес-джетов составит 5,37% и к 2027 году достигнет $35,56 млрд . Оценивая глобальную рыночную стоимость в $27,54 млрд в 2019 году, в отчете изучается краткосрочное и долгосрочное влияние COVID-19 на рынке, а также факторы, тенденции и возможности рынка.

Согласно отчету, Северная Америка сохранит свое лидирующее положение на рынке, в то время как в Европе будет наблюдаться значительный рост. «Ожидается, что Северная Америка, объем рынка которой в 2019 году составит $9,75 млрд, будет лидировать по доле рынка бизнес-джетов в течение прогнозируемого периода. В основном это связано с развитой авиационной инфраструктурой в регионе и постоянно растущим спросом на гибридные самолеты в регионе».

В Европе двумя основными факторами роста являются появление лизинговых услуг и быстрое внедрение передовых силовых установок самолетов. «Ожидается, что Азиатско-Тихоокеанский регион предложит новые бизнес-возможности для участников рынка благодаря многообещающему экономическому росту, открытию иностранных предприятий в Индии и Китае, а также быстрому росту деловых авиаперелетов в регионе», — резюмируют в Fortune Business Insights.