Лизинг в авиационной отрасли: тема очередной международной конференции

Международная конференция, посвященная авиационному финансированию, – это крупная площадка для встречи, на которой соберутся руководители финансовых институтов и авиакомпаний.

Пассажиропоток в сегменте регулярных авиаперевозок, а также в аренде частных самолетов, в целом, растет. Безусловно, бывают периоды снижения общего спроса на услуги. Их появление связано с сезонными факторами или с другими причинами, которые носят кратковременный характер. В целом же тренд на увеличение фиксируется во всех государствах СНГ. Все чаще пассажиры желают снять самолет в Москве или Санкт-Петербурге, все больше жалеющих совершать воздушные путешествия в республике Беларусь или, к примеру, в Казахстане.

В такой обстановке дискуссии, а также продуктивные обсуждения между лизингодателями и их потенциальными клиентами носят крайне актуальный характер. Идеальной площадкой для диалога в этой связи является тематическая конференция, которая традиционно проходит в Москве и в этом году запланирована на апрель. Свое участие в ней уже подтвердили ведущие авиакомпании стран СНГ, так что событие обещает быть интересным.

Пять новых SSJ 100 заработали в парке «Аэрофлота

Январь ознаменовался для «Аэрофлота» расширением парка авиационной техники. Воздушные суда широко известные, к ним привыкли и пассажиры и пилоты, но при этом они абсолютно новые.

Сразу пять новых SSJ 100 поступили на баланс «Аэрофлота» в начале года. Практически тут же воздушные суда были поставлены на обслуживание регулярных маршрутов, и вмести с ними количество самолетов отечественного производства, задействованных в регулярном расписании авиакомпании, возросло до 54-х единиц.

В сравнении с предыдущими моделями SSJ 100, которые поступили в распоряжение «Аэрофлота» ранее, новые воздушные суда отличаются особым построением пассажирских мест в салоне. Теперь в нем насчитывается 12 мест для пассажиров бизнес-класса и 75 – для желающих осуществлять перелеты экономклассом. Суммарно, в результате сделки с компанией «ГСС», «Аэрофлот» получил более четырехсот дополнительных кресел, что в условиях растущего спроса крайне актуально.

Кстати, спрос сегодня растет не только на услуги обычных гражданских авиакомпаний, но и на рейсы, организовываемые в рамках аренды частных самолетов. Последние считаются более безопасными и удобными в плане передового сервиса.

Embraer и Boeing станут стратегическими партнерами

Слияние авиастроительных корпораций мирового уровня пройдет в рамках стратегического партнерства. Разрешение на это уже получено от большинства контролирующих организаций.

Возможность приобретения Embraer американской авиастроительной корпорацией рассматривалась уже давно. Изначально осуществлению подобной сделки помешало решение руководства Бразилии, точнее – ее президента, который был против того, чтобы национальной авиастроительной корпорацией владело конкурирующее объединение из соседней страны.

Сегодня ситуация изменилась. Отчасти на нее повлияли длительные переговоры, отчасти – смена руководства в стране. На данный момент слияние двух корпораций будет происходить в рамках стратегического партнерства, которое должно быть одобрено Еврокомиссией. По-сути Еврокомиссия выступает единственной организацией, препятствующей развитию длительных взаимоотношений.

На развитие деловой авиации в мире и на специфику аренды частных самолетов запланированная сделка никак повлиять не должна, ведь обе корпорации занимаются выпуском воздушных судов преимущественно не предназначенного для этой отрасли класса.